|
Согласно требованиям технического регламента Таможенного союза
«Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) предусмотрены следующие формы
оценки (подтверждения) соответствия
Оценка соответствия
смонтированного на объекте лифта перед вводом в эксплуатацию
требованиям ТР ТС 011/2011 осуществляется
в форме декларирования
соответствия лифта, по
схеме 4д,
указанной в приложении 3 к настоящему техническому регламенту, в
следующем порядке:
1. декларирование соответствия лифта осуществляется на основании
собственных доказательств и доказательств, полученных с участием
аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
В качестве собственных доказательств используется протокол проверки
функционирования лифта, после окончания монтажа лифта,
паспорт,
монтажный чертеж смонтированного лифта и проектная документация на
установку лифта.
Монтажный чертеж лифта должен содержать сведения и размеры, необходимые
для проверки соответствия установки лифта требованиям настоящего
технического регламента. На чертеже указываются виды и разрезы (с
размерами), в том числе шахты, машинного и блочного помещений, дающие
представление о расположении и взаимной связи составных частей лифта, а
также нагрузки от лифта на строительную часть здания (сооружения);
2. заявка подается в аккредитованную испытательную лабораторию (центр);
3. аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит проверки,
исследования, испытания и измерения в сроки, определенные договором с
заявителем. При этом осуществляются:
- проверка соответствия установки оборудования лифта документации по
монтажу и проектной документации по установке лифта в здание
(сооружение);
- проверка функционирования лифта и устройств безопасности лифта;
- испытание изоляции электрических сетей и электрооборудования,
визуальный и измерительный контроль заземления (зануления) оборудования
лифта;
- испытание сцепления тяговых элементов с канатоведущим шкивом
(барабаном трения) и испытание тормозной системы на лифте с
электрическим приводом;
- испытание герметичности гидроцилиндра и трубопровода на лифте с
гидравлическим приводом;
- испытание прочности кабины, тяговых элементов, подвески и (или) опоры
кабины, элементов их крепления;
4. результаты проверок, исследований, испытаний и измерений оформляются
протоколами, копии которых прилагаются к паспорту лифта.
Специалист аккредитованной испытательной лаборатории (центра), делает
запись в паспорте лифта о результатах проверок, исследований, испытаний
и измерений;
5. декларация о соответствии лифта требованиям настоящего технического
регламента прилагается к паспорту лифта. Паспорт лифта и декларация
подлежат хранению в течение назначенного срока службы лифта;
6. до ввода в эксплуатацию не допускается использование лифта для
транспортировки людей и (или) грузов, кроме случаев, связанных
с его
монтажом, наладкой и испытаниями;
7. ввод лифта в эксплуатацию осуществляется в порядке, установленном
законодательством государства - члена Таможенного союза.
Оценка соответствия
лифта в течение назначенного срока службы осуществляется в форме
технического освидетельствования
не реже одного раза в 12 месяцев организацией, аккредитованной
(уполномоченной) в
порядке,
установленном законодательством
государства - члена Таможенного союза.
Результат оценки соответствия лифта оформляется актом и указывается в
паспорте лифта.
Оценка соответствия
лифта, отработавшего назначенный срок службы, проводится в форме
обследования организацией, аккредитованной (уполномоченной) в
порядке,
установленном законодательством государства - члена Таможенного союза.
1. при
обследовании лифта определяются:
- соответствие лифта, отработавшего назначенный срок службы, общим
требованиям безопасности, установленным
приложением 1 к ТР
ТС 011/2011 и (с учетом назначения лифта) специальным требованиям
безопасности, установленным
приложением 1 к ТР
ТС 011/2011;
- необходимые мероприятия (в том числе модернизация лифта) и сроки
выполнения мероприятий по обеспечению соответствия лифта требованиям
настоящего технического регламента;
2. при обследовании лифта проводятся:
- определение состояния оборудования лифта, включая устройства
безопасности лифта, с выявлением дефектов, неисправностей, степени
износа и коррозии;
- контроль металлоконструкций каркаса, подвески кабины, противовеса, а
также направляющих и элементов их крепления;
- испытание изоляции электрических сетей и электрооборудования,
визуальный и измерительный контроль заземления (зануления) оборудования
лифта.
Сведения о проведенном обследовании указываются в паспорте лифта;
3. на основании результатов обследования оформляется заключение,
содержащее:
- условия и возможный срок продления использования лифта;
- рекомендации по модернизации или замене лифта.
Оценка соответствия лифта после модернизации или замены осуществляется в
порядке, установленном
пунктом 3 ст.6 ТР
ТС 011/2011.
При оценке соответствия модернизированного лифта дополнительно
осуществляется:
- проверка соответствия модернизированного лифта общим требованиям
безопасности, установленным в
приложении 1 к ТР
ТС 011/2011,
и (с учетом назначения лифта) специальным требованиям
безопасности, установленным в
приложении 1 к ТР
ТС 011/2011;
- проверка соответствия установки оборудования лифта проектной
документации на модернизацию;
- проверка выполнения рекомендации по модернизации лифта, указанных в
заключении по результатам оценки соответствия лифта, отработавшего
назначенный срок службы.
Заявитель на основании положительных результатов оценки соответствия
оформляет декларацию соответствия и назначает новый срок службы лифта,
делает в паспорте запись о сроке службы и технической готовности лифта к
вводу в эксплуатацию;
4. при отсутствии необходимости модернизации или замены лифта и
выполнения условий продления срока эксплуатации устанавливается срок
использования лифта по назначению;
5. лифты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящего
технического регламента и отработавшие назначенный срок
службы, должны
быть приведены в соответствие с требованиями настоящего технического
регламента в срок, не превышающий
7 лет с даты вступления в силу ТР ТС
011/2011.
Скачать
Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС
011/2011)
Примерная
стоимость работ по оценке (подтверждению) соответствия,
выполняемых органом по сертификации
Таблица – 1 Примерная стоимость работ по подтверждению соответствия
лифтов
Наименование выполняемых работ |
Примерная стоимость работ |
Оценка соответствия смонтированного на объекте лифта перед
вводом в эксплуатацию (регистрация деклараций о
соответствии лифтов требованиям технического
регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР
ТС 011/2011) |
По смете согласно
ГЭСНмр-01-05-001-01, 02; ТЭРмр-01-05-001-01, 02 |
Оценка
соответствия лифта в течение назначенного срока службы
|
По смете согласно
ГЭСНмр-01-05-002-01, 02; ТЭРмр-01-05-002-01, 02 |
Оценка соответствия лифта, отработавшего назначенный срок
службы |
По смете согласно
ГЭСНмр-01-05-004-01, 02; ТЭРмр-01-05-004-01, 02 |
Оценка соответствия лифта после модернизации или замены |
По смете согласно
ГЭСНмр-01-05-003-01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10, 11;
ТЭРмр-01-05-003-01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10, 11 |
Стоимость не является
публичной офертой, окончательная стоимость работ рассчитывается на
основании полученной конкретной
заявки на определенный вид и объем работ.
Схемы оценки соответствия
(подтверждения)
1. Оценка соответствия (подтверждения) смонтированного на объекте
лифта перед вводом в эксплуатацию (декларирование).
1.1.
Заявитель
обращается в ИЛ; 1.2.
После анализа обращения заключается договор с заявителем.
1.3. ИЛ анализирует документацию и определяет возможность и
степень их учета в проведении оценки соответствия;
1.4. ИЛ проводит испытания и оформляет протоколы;
1.5. При положительных результатах ИЛ оформляется акт технического
освидетельствования лифта и выдает его заявителю, результаты
технического освидетельствования лифта заносятся в паспорт;
1.6. Заявитель на основе собственных доказательств
и
положительных результатов технического освидетельствования лифта
оформляет
декларацию соответствия;
1.7. Заявитель при положительных результатах регистрирует
декларацию соответствия в Федеральной службе по аккредитации в
электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
2. Оценка соответствия (подтверждения)
лифтов в течение назначенного срока службы
(техническое освидетельствование).
2.1.
Заявитель
обращается в ИЛ; 2.2.
После анализа обращения заключается договор с заявителем.
2.3. ИЛ анализирует документацию и определяет возможность и
степень их учета в проведении оценки соответствия;
2.4. ИЛ проводит испытания и оформляет протоколы;
2.5. ИЛ проводит анализ испытаний и выдает акт технического
освидетельствования лифта заявителю. Результаты оценки соответствия
лифта указывается в паспорте лифта;
2.6. Заявитель на основе
положительных результатов технического освидетельствования лифта
продолжает эксплуатацию лифта.
3. Оценка соответствия (подтверждения)
лифтов отработавший назначенный срока службы
(обследование).
3.1.
Заявитель
обращается в ИЛ;
3.2.
После анализа обращения заключается договор с заявителем.
3.3. ИЛ анализирует документацию и определяет возможность и
степень их учета в проведении оценки соответствия;
3.4. ИЛ проводит испытания и оформляет протоколы;
3.5. ИЛ проводит анализ испытаний и выдает заключение заявителю.
Сведения о проведенном обследовании указываются
в паспорте лифта;
3.6. Заявитель при отсутствии необходимости модернизации или замены
лифта и выполнения условий продления срока эксплуатации использует
лифт по назначению. В случае модернизации или замены проводится оценка
соответствия, как вновь смонтированного на объекте лифта перед
вводом в эксплуатацию и оформляется декларация соответствия.
Форму договора можно скачать
Правила рассмотрения жалоб
Испытательная лаборатория в рамках
действующих СМК
имеют
документированную процедуры рассмотрения поступающих от заказчика или
других сторон жалоб, апелляций, разногласий и претензий, касающихся его
деятельности. ООО «ВЛЭ» сохраняет регистрационные записи о всех жалобах,
апелляциях, разногласиях и претензиях а также о предпринятых для их
разрешения действиях.
Для оценки качества выполнения работ предлагаем Вам заполнить
Анкету
удовлетворенности.
Информация с анкет будет
использоваться при осуществлении
организационных и предложенных действий.
Скачать форму
«Анкеты удовлетворенности заявителя»
|